ШАРИКО-ВИНТОВАЯ ПАРА

Представляет собой узел преобразования вращательного движения винта в прецизионное перемещение гайки.

Широко используемая в таких отраслях, как: станкостроение, транспортные ситемы, лазеры, аэрокосмическая, автомобильная и медицинская отрасли.

Шико-винтовая передача (или пара) является важным компонентом точного оборудования способная высокотчно переместить узел на задданное расстояние. 

 

Мы подберем, изготовим и поставим оптимальную ШВП для ваших задач.

ШВП | Шарико-винтовые пары

ИСТОРИЯ

В 1898 году впервые была представлена ​​концепция использования стальных шариков между гайкой и винтом для преобразования скользящего контакта традиционного винта в контакт качения. Это изменение трения от скольжения к качению позволило преобразовать вращательное движение стальных шариков в гайке в линейное движение, что привело к улучшенному преобразованию крутящего момента и уменьшению проблем с позиционированием и уменьшению повреждений по сравнению с традиционными ходовыми винтами.
Изобретение шарикового винта приписывают Рудольфу Г. Бему из Техаса, который получил на него патент США в 1929 году, но это не точно))))).
При использовании в качестве активного компонента гайка преобразуется в линейное движение с углом поворота винта, управляемым по конкретным заданным значениям, к примеру, от серводвигателя. Узел станка - каретка, может быть соединена с гайкой и передавать перемещение к столу или револьверной голове.
Шарико-винтовая передача обычно изготавливается из стали и состоит из гайки с внутренней резьбой и винта со спиральной канавкой, совпадающей с канавкой винта.
Канавка внутри гайки содержит множество маленьких шариков из хромированной стали. Поскольку эти шарики циркулируют внутри гайки, они обеспечивают плавное движение вдоль винта, а дефлектор или возвратная система удерживает шарики и обеспечивает их циркуляцию через гайку.
В паре с двигателем КПД ШВП может достигать 90%. Они очень точны, с точностью до нескольких тысячных долей миллиметра.
ШВП используются в различных отраслях промышленности для точного управления станками и машинами, включая аэрокосмическую, компьютерную, электронную, автомобильную и медицинскую промышленность.
Шариковые винты часто используются в производственных процессах, таких как роботы, автоматизированные сборочные линии , погрузочно-разгрузочное оборудование, конвейеры, станки, управление проволокой и оборудование для прецизионной сборки.
С быстрым развитием технологий потребность в точном и быстром производстве растет день ото дня. Чтобы достичь такой скорости и точности, необходимо использовать передовые технологические продукты в осях движения станков.
На сегодняшний день системы привода главных осей, применяемые в машинах, следующие.
1- Ремень – шкив
2- Винтовой вал
3- Зубчатая рейка
4- Цепная передача
Перемещение груза с помощью шарико-винтовой передачи позволило машинам очень точно позиционироваться.
Шарико-винтовая передача - это подающий винт, который превращает радиальное движение в линейное движение, совершая вращательное движение между каналом шарика винта и каналом рециркуляции шарика гайки. Причиной его использования вместо трапециевидного вала является высокая эффективность.Благодаря шарику между гайкой и валом эффект трения меньше по сравнению с трапециевидным валом.

КАК РАБОТАЕТ ШАРИКО-ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Широко используемые в таких отраслях, как станкостроительная, аэрокосмическая, автомобильная и медицинская, шарико-винтовая передача является важным компонентом инструментального оборудования и точных машин.
Мы расскажем вам о концепции, структуре, принципе действия и производителях шарико-винтовых пар, а также узнаем, как они работают.
Шариковая гайка играет решающую роль в определении нагрузки и срока службы шарико-винтовой пары.
Отношение числа витков в цепи шариковой гайки к числу витков на шарико-винтовой передачи определяет, какой компонент первым испытает усталостное разрушение (износ).
В шариковых гайках используются два типа методов возврата шариков: внешняя циркуляция и внутренняя циркуляция.
Вы можете рассчитать крутящий момент или силу по приведенным ниже формулам.
Сила = крутящий момент x 2*3,14/ход
Крутящий момент = Сила x Ход /(2*3,14)
ШВП внешний возврат шариков
(б) Система внутреннего возврата шариков (существует несколько вариантов системы возврата этого типа). Шарик возвращается через стенку гайки или вдоль нее, но ниже наружного диаметра.
Пример (1): У некоторых производителей есть однооборотные схемы, в которых шарики принудительно преодолевают вершину резьбы на винте с помощью системы возврата. Это известно как система внутреннего возврата типа перекрестного дефлектора. В шариковых гайках с перекрестным дефлектором шарики совершают только один оборот вала, а цепь замыкается шариковым дефлектором (Б) в гайке (В), что позволяет шарику проходить между соседними канавками в точках (А) и (Г).
ШВП внутренний возврат шариков
Пример (2): Система внутреннего возврата шариков.
В возвратной системе этого типа шарик возвращается к противоположному концу контура через стенку гайки или вдоль нее, но ниже внешнего диаметра через V-образный колпачок.
Система внутреннего возврата шариков.
Пример (3): Система тангенциального внутреннего возврата шариков.
Для работы на высоких скоростях или при высоких нагрузках используется тангенциальная система возврата шариков. Это обеспечивает очень "плавный поток" шариков на любой скорости в ограниченном пространстве. Это очень прочная система возврата шариков, которая также используется в осях станков, несущих большие нагрузки.
Мы поможем вам с проектированием высокоскоростных или высоконагруженных ШВП.

D. ШВП с вращающейся шариковой гайкой

Когда длинная шарико-винтовая передача вращается с высокой скоростью, она может начать вибрировать, как только коэффициент гибкости достигнет естественной гармоники для этого размера вала. Это называется критической скоростью и может быть очень вредным для срока службы шарико-винтовой передачи. Безопасная рабочая скорость не должна превышать 80% критической скорости для винта. 
ШВП с вращающейся шариковой гайкой
Тем не менее, некоторые приложения требуют большей длины вала и высоких скоростей. Здесь необходима конструкция с вращающейся шариковой гайкой.
Инженерный отдел нашей компании предложит вам оптимальные конструкции вращающихся шариковых гаек. Они используются во многих отраслях промышленности. Позвольте нам помочь вам в разработке вашего станка.

Основы производства шарико-винтовых передач

Производство шарико-винтовых пар — это процесс, требующий высокой точности. Многие производители перенесли почти столетний опыт обработки металлов в производство шарико-винтовых пар. Однако есть компании, которые начали этот бизнес совсем недавно.
Производство шариковых винтов на заказ. Как известно, типы винтовых валов имеют такие классы, как C0, C1, C3, C5, C7, C8 и C10 (также обозначаемые буквой T) в соответствии с качеством их производства. Эти классы дают информацию о том, ШВП бывают шлифованного или катаного типа.
Конечно, крупные компании, производящие массово и хорошо известные, также имеют возможность производить ШВП на заказ. Однако для того, чтобы приобрести нестандартный тип продукта у таких компаний, необходимо делать запросы на предложения, содержащие большое количество продукции.
Если ваш заказ не велик, особенно следует отдавать предпочтение компаниям, производящим шариковый винт на заказ.

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ШВП

Тайвань: HIWIN, PMI, TBI, ABBA
Южная Корея: SBC
Япония: NSK, THK, IKO
Швеция: SKF, Schneeberger
Германия: IF, Rexroth

Известные производители шариковых винтов

THK
SKF
REXROTH
HIWIN
NSK
THOMSON

Другие производители шариковых винтов

KOYO
PMI
GTEN
ABBA
NOOK
STAF
NTN-SNR
IKO

Производители, также производящие массовое производство шарико-винтовых пар, но обычно известные своей продукцией, изготавливаемой на заказ.

SHUTON
BARNES
STEINMEYER
KUGEL MOTION
DYNATECT
ROCKFORD
ISSOKU
HPC
MPS
EMCOR
MICRON
COMPTROL
KURODA
THREAD CRAFT
LINTECH
HELIX LINEAR
RODRIGUEZ
KORTA
UMBRAGROUP
A.MANNESMANN